В Казахском государственном академическом театре для детей и юношества им. Г. Мусрепова впервые поставлена драма «Письма любви» по одноименному эпистолярному роману Альберта Герни.
Молодой выпускник режиссерско- го факультета ГИТИСа Жулдызбек Жуманбай поставил самый что ни на есть обычный классический спектакль: без пения и танцев, спецэффектов и «передергивания» сюжета. Просто на сцену вышли два человека и прожили целую жизнь…
– Я часто наблюдаю такую картину. Двое сидят в кафе напротив друг друга. Возможно, это была долгожданная встреча. Но, перебросившись парой фраз, они, уткнувшись каждый в свой смартфон, начинают перебрасываться короткими «да» или «нет», – обьяснял режиссер выбор драмы. – Гаджеты настолько заняли внимание совре- менных людей, что мы уже перестаем замечать, как распускаются почки на деревьях, перестаем слышать шелест листьев, щебет птиц и даже голос своего ребенка. А потом, так и не сказав важные слова, разбегаемся.
Над одноактным спектаклем Жулдызбек Жуманбай работал три месяца. Сложность состояла в том, что пись- ма, каждое из которых представляет важный кусок из жизни героев, нужно было преподнести как диалог.
Эндрю (Кадыргазы Куандыков) и Мелисса ( Тыныштыгуль Султанбердиева) встретились еще детьми. Девочка – смешная, наивная, трогательная и беспомощная. А мальчик – взрослый и серьезный уже с первого класса. Опекая ее, он, как водиться, влюбляется. Потом жизнь разведет их. Художница Мелисса – прожигательница жизни, мужей меняет, как перчатки, и постепенно превращается в алкоголичку. Ее избегают даже собственные дочери, а с матерью, которая время от времени помещает ее лечебницу, она никогда не находила общего языка. И только Эндрю понимает ее. Они переписываются, иногда встречаются.
В конце концов непутевая Мелисса умирает. И вот ведь странно: перестав получать от нее письма и лишившись редких встреч, Эндрю вдруг понимает, что вместе с подругой юности из его жизни ушло самое дорогое и главное. Счастье-то, оказывается, вовсе не вреспектабельности. Оно в том, чтобы где-то, пусть даже и не рядом, был по настоящему близкий тебе человек. И, может быть, жизнь обоих сложилась по-другому, если бы он чуть серьезнее и бережнее отнесся к той, к которой стремилась душа…
Режиссер считает, что это история о каждом из нас.
– Приближаясь к вечеру своей жизни, многие наверняка хранят в памяти хотя бы один роман, не окончившийся браком, – говорит он. – Были чувства и с той, и с другой стороны. И каждый раз, вспоми- ная, многие мучительно пытаются найти ответ на вопрос: почему же они прошли мимо своего счастья? И особенно больно становится, когда уже ничего нельзя исправить.