Ғабит Мүсірепов атындағы Қазақ Мемлекеттік Академиялық балалар мен жасөспірімдер театры
  • Басты бет
  • БАҚ жаңалықтары
  • Роман в эпистолярном жанре В Казахском ТЮЗе впервые поставили драму Альберта Герни «Любовные письма»
БАҚ жаңалықтары Мекеме жаңалықтары

Роман в эпистолярном жанре В Казахском ТЮЗе впервые поставили драму Альберта Герни «Любовные письма»

В Казахском ТЮЗе имени Габита Мусрепова впервые поставили драму американского драматурга Альберта Герни «Любовные письма» («Махаббат хаттары»).

Известный американский романист и драматург Альберт Рэмсделл Герни-младший родился в 1930 году в городе Буффало, штат Нью-Йорк. В русском варианте фамилию этого автора часто пишут как Гурней. Такие его пьесы, как «Идеальная вечеринка», «Гостиная», «Сильвия», «Вторая половина жизни», получали театральные премии, а также были включены в престижную антологию «Лучшие американские пьесы года». Поэтому нужно отметить, что довольно скоро Альберт Герни стал «респектабельным» автором, пишущим пьесы для Бродвея, а билеты на спектакли раскупались мгновенно.
На русский язык перевод пьесы «Любовные письма» осуществил в 1999 году Владимир Еремин. А на казахский в свою очередь перевела русский текст Агзия Кольбаева. Поставил пьесу на сцене ТЮЗа Мусрепова режиссер Жулдызбек Жуманбай. В спектакле задействовано лишь два актера, потому что пьеса представлет собой «диалоги в двух частях» и написана она в эпистолярном жанре, это переписка двух людей – Энди и Мелиссы. Они встретились еще в детстве, когда учились во втором классе, и с тех пор стали переписываться. Вскоре жизнь разлучила их, но Энди и Мелисса не переставали поддерживать общение, причем на протяжении нескольких десятилетий, пока смерть одного из них не прервала эту странную переписку. Что же заставило бывших одноклассников писать друг другу столько времени? Несомненно, любовь, хотя о ней мало говорится. Их роман по-настоящему случился только в зрелом возрасте, когда уже слишком поздно что-то менять в своей жизни. У него семья, взрослые дети, есть даже внук, успешная политическая карьера, и если он поддастся чувству, рискует потерять все, слишком многое поставлено на карту. Героиня в отличие от него не столь удачлива, хотя происходит из более богатой семьи. И если он добился успеха благодаря упорному труду и целеустремленности, то она, наоборот, способна лишь на саморазрушение. В итоге и личная жизнь не заладилась, и карьера художницы, да еще бывший муж разлучил ее с собственными детьми. «Они ведут себя так, будто у меня проказа», – жалуется она Энди. Позже Мелисса скажет: «…Самый большой вопрос в том, кто я сейчас? С этим сложнее. Я постоянно думаю о том странном мире, в котором мы выросли. Как получилось, что он произвел нас обоих на свет? Тебя – верного, честного слугу народа, и меня – спившуюся, циничную, похотливую старую шлюху. Самое хорошее и самое плохое – это мы». Прожив жизнь, оба понимают, что упустили в ней самое ценное.
Роли Энди и Мелиссы играют Кадыргазы Куандыков и Тынышкуль Султанбердиева, оба – заслуженные деятели Республики Казахстан. Их герои словно существуют в параллельных мирах, разделенных на сцене занавесом, символизирующем исписанный бумажный лист, и пути их все никак не пересекутся.
На вопрос режиссеру, почему он решил поставить на сцене Казахского ТЮЗа пьесу американского автора, он ответил, что выбрал эту вещь потому, что в связи с юбилеем Тынышкуль Султанбердиевой хотел сделать с ней спектакль-бенефис, а «Любовные письма» очень подходят для этого и с помощью роли взбалмошной Мелиссы можно показать возможности актрисы.
– Когда я был начинающим актером и впервые пришел сюда работать, моей первой партнершей стала Тынышкуль-апай, мы играли с ней в одном спектакле. Она наставляла меня, советовала, как работать над образом, что надо делать, чтобы зритель мне поверил, – рассказывает Жулдызбек Жуманбай. – Мы все очень уважаем Тынышкуль-апай, всегда прислушиваемся к ее мнению. Под стать ей должен быть ее партнер, исполнитель роли Энди, а Кадыргазы Куандыков – настоящий профессионал, и по фактуре он подходит на роль сенатора. Кадыргазы-ага пользуется у нас большим авторитетом, он вложил немало сил в профессиональное становление молодых актеров, в том числе и мое.
По словам режиссера, эта пьеса может помочь зрителю вспомнить свое первое, пусть даже еще по-детски наивное, чувство любви: первые знаки внимания представителей противоположного пола, тайные записки (или сообщения?), взгляды украдкой, первый поцелуй…
– У любого человека есть такие маленькие секреты, связанные с первой любовью, – говорит Жулдызбек Жуманбай, – поэтому эта пьеса никого не оставит равнодушным и может заставить зрителя задуматься: а так ли мимолетна была первая любовь? Ведь у кого-то она остается на всю жизнь.
Индира САТБАЕВА
Фото Юрия ВЫБЛОВА

ОҚИ ОТЫРЫҢЫЗ

І Республикалық жастар театрлары фестивалі

admin

Театр директоры С.Әбдіқалықов “Жаңа күн” бағдарламасында

admin

ҚҰТТЫҚТАЙМЫЗ

admin