Ғабит Мүсірепов атындағы Қазақ Мемлекеттік Академиялық балалар мен жасөспірімдер театры
Мекеме жаңалықтары

Новый художественный руководитель

– Вспоминаются кадры кинохроники 70-х годов, запечатлевшей мэтра отечественной сцены Азербайжана Мамбетова, который по утрам занимался с актерами хорео­графической разминкой. Вы решили возродить эту традицию? 

– Это обычная актерская работа, тело – наш инструмент, поэтому мы должны содержать его в порядке. Я помню те времена, когда с нами, тогда молодыми актерами, по утрам занимался Азербайжан Мамбетов. Мы разогревали мышцы, готовились к тяжелой физической нагрузке, которая нам предстояла во время репетиций и спектаклей. Сейчас помимо разминок у нас два раза в неделю проводятся занятия по сценическому движению, вокалу. Кстати, по вокалу ежемесячно по четыре, пять наших актеров сдают экзамен. Его принимает худсовет театра. Это делается для того, чтобы мы могли понять потенциал нашей труппы, исходя из этого – выстраивать репертуарную политику. В премьерном спектакле «Черная бурка» по пьесе Георгия Хугаева, о котором уже писала ваша газета, актеры продемонстрировали свои возможности – у нас там сцены боя, акробатика, вокал. В таком направлении развивается современный театр.

– Если у вас в спектаклях актеры исполняют песни, может быть, вам задуматься и о живом оркестре вместо фонограмм, ведь в зале вашего театра раньше была оркестровая яма?

– Действительно она здесь была, и ее в случае необходимости можно восстановить. В уже упомянутой «Черной бурке» у режиссера-постановщика Асхата Маемирова была задумка задействовать ансамбль «Туран», исполняющий произведения на основе казахской народной музыки, режиссер хотел разместить музыкантов прямо на сцене, с краю. Но не срослось: у музыкантов оказался плотный график. Однако задумка очень интересная, мы держим ее в уме и в случае необходимости в других спектаклях, если это будет сценически оправдано, задействуем музыкантов.

– А новые технологии применяете? Сейчас стало трендом, когда персонажи пользуются ноутбуками, планшетами. Что вы на это скажете?

– Мы уже приступили к новой постановке «Алдара Косе» по Шаяхмету Кусаинову. И там будут задействованы смартфоны, персонажи будут посылать друг другу СМС-сообщания, которые зрители смогут увидеть на большом экране. Возможно (это еще в задумке), главный герой будет делать селфи на фоне зрительного зала, и это тоже покажет большой экран.

– А почему вы решили поставить спектакль именно по этому сюжету? Что нам нового расскажет со сцены Алдар Косе? 

– Это человек, наделенный добродетелями, который всегда думал о своем народе. Мы надеемся, что через его юмор, наполненный важными мыслями, юные зрители будут постигать вечные ценности: справедливость, добро и так далее. Это те ценности, которые помогают учиться патриотизму.

– В ТЮзе в основном идут произведения казахстанских классиков, вы не планируете обратиться к мировому репертуару, например к Шекспиру? Многие актеры мечтают сыграть роль Гамлета, вы им дадите такую возможность? 

– К Шекспиру мы вернемся. У нас в планах постановка мюзикла «Ромео и Джульетта», в этом спектакле наши актеры продемонстрируют то, о чем я говорил вначале, – приемы сценического движения, а именно фехтование и  вокал.

– Но у нас в нескольких театрах идет «Ромео и Джульетта». Спрос не превышает предложение? 

– Думаю, что нет, этот сюжет востребован. Приведу такой пример: два года назад в академии искусств имени Жургенова я набирал группу актеров музыкальной драмы, на экзамен съехались абитуриенты с разных регионов. И все они, не сговариваясь, читали Макатаева. Это говорит о том, что в обществе востребована поэзия Макатаева. То же самое и со спектаклем «Ромео и Джульетта». Наличие этого спектакля в репертуарах многих театров – яркий пример того, что спектакль востребован.

– Как вы считаете, театр должен чему-то учить зрителя? 

– Учить не должен, но должен стимулировать к духовному развитию, сопереживанию. Помимо этого, если говорить о нашем театре, то это еще и возможность изучать казахский язык. Сейчас многие стремятся к этому, а у нас со сцены звучит литературная речь.

Юрий КАШТЕЛЮК

Фото Юрия ВЫБЛОВА

ОҚИ ОТЫРЫҢЫЗ

Асылхан Толепов Тунги студияда Нурлан Коянбаев [2015]

admin

Өткен маусымның жарқын премьерасы, көптің көңілінен орын алған “ҚҰЛАГЕР” soundrama-сының режиссері Молдағали Фархат Ерланұлы ресми түрде театрымыздың режиссері қызметіне тағайындалды.

admin

Жұлдызбек ЖҰМАНБАЙ, Ғабит Мүсірепов атындағы жастар мен жасөспірімдер театрының актері:Сахна – менің тәңірім!

admin