Ғабит Мүсірепов атындағы Қазақ Мемлекеттік Академиялық балалар мен жасөспірімдер театры
БАҚ жаңалықтары Мекеме жаңалықтары

НА ПТИЧЬЕМ ЯЗЫКЕ

http://vecher.kz/node/37422
Театральный сезон в Казахском ТЮЗе имени Габита Мусрепова завершился премьерой комедии-фарса «Фестиваль певчих птиц», поставленной по одноименной пьесе Дулата Исабекова.

Дулат Исабеков – пожалуй, единственный из современных отечественных драматургов, чье творчество востребовано не только в театрах нашей страны, но и за рубежом. Так, несколько лет назад на сцене Giant Oliver Theatre в Лондоне была осуществлена постановка его пьесы «Транзитный пассажир». А осенью 2012 года в нашем городе проходил фестиваль «Мир Исабекова», приуроченный к 70-летию драматурга, где театры из Казахстана, Таджикистана, России, Болгарии и Турции представили восемь спектаклей, поставленных по произведениям Дулата Исабекова. Тогда алматинские поклонники Мельпомены смогли увидеть постановку «Фестиваля певчих птиц» в исполнении Санкт-Петербургского драматического театра на Васильевском. Кстати, ранее эта пьеса была поставлена на другой питерской сцене – в Государственном театре музыкальной комедии, а ее перевод с казахского был осуществлен Юрием Егоровым. Теперь «Фестиваль певчих птиц» – в репертуаре ТЮЗа имени Габита Мусрепова.
07082015_7 07082015_8

Этот спектакль высмеивает современное общество, утратившее моральные ценности и погрязшее в коррупции.

– Эта пьеса была написана в те годы, когда наши театры и другие учреждения культуры переживали нелегкие времена, это было актуально тогда и до сих пор остается таковым, – рассказывает Дулат Исабеков. – Я хотел показать драму сегодняшнего дня, как поддерживают бездарности, а таланты пробиваются самостоятельно. Когда я был на генеральной репетиции спектакля, увидел, что в нем отсутствует эпизод с похищением Соловья, и настоял на том, чтобы его вставили. Потому что это очень важный момент: показать, как истинным талантам не дают заявлять о себе, чтобы они не мешали бездарностям прокладывать дорогу к успеху, и как через страдания талант добивается победы. С драматизмом показана борьба кланов – ворон и петушиного семейства. Могу сказать, что я удовлетворен спектаклем, мне понравилась постановка.
Музыку к спектаклю написал композитор Болатбек Нуркасымов, причем каждый образ характеризует определенная композиция. Лишь для Соловья взяты классические шедевры – песни Латифа Хамиди «Булбул» и «Казахский вальс», которые звучат в исполнении актрис Акботы Каймакбаевой и Сании Ерзат, делящих в разных составах главную роль Булбул (Соловья) и обладающих хорошими вокальными данными.
– Болатбек Нуркасымов очень талантливый композитор, – говорит режиссер-пос­тановщик спектакля Сафуан Рысбайулы (Шаймерденов), известный актер, для которого «Фестиваль певчих птиц» стал режиссерским дебютом. – Если бы не он, мне пришлось бы брать музыку разных композиторов и сводить все воедино, а тут один автор в короткий срок и в современных жанрах сочинил музыку, характеризующую всех персонажей. Даже «Булбул» и «Казахский вальс» звучат в современной аранжировке.
По словам Сафуана Рысбайулы, во время работы над спектаклем ему во многом помогли советы художественного руководителя театра Мурата Ахманова.
 – Он меня постоянно контролировал, помогал кроить этот спектакль, убирать из него лишнее. Кроме того, я обращался за советами к знакомым режиссерам, преподавателям, за что всем им благодарен, – говорит режиссер. – А еще хочу сказать большое спасибо актерам – они работали днем и ночью. У нас было много сложных нюансов, но актеры собирались, выстраивали свои образы, линии. Например, продумывали, как показать борьбу кланов – ворон и петухов, как показать по-настоящему талантливых и пробивающихся в одиночку соловьев или думающих только о своей внешности павлинов, которые ничего не умеют делать. А образ Кукушки свидетельствует о том, что зачастую с улицы берут случайных людей и делают из них звезд. А те люди, которые по нескольку десятков лет посвящают свою жизнь служению искусству – будь то театр, кино, телевидение, радио, – остаются в тени. При этом праздные гуляки, которые ничему толком не учились, становятся распиаренными селебрити. Но когда выходит Соловей, всем сразу становится понятно, кто есть настоящий талант, – и это точка, финал. Мы хотели показать разницу между профессионалами и дилетантами.
Индира САТБАЕВА
Фото Юрия ВЫБЛОВА

ОҚИ ОТЫРЫҢЫЗ

Театр тынысы: маусымдағы маңызды оқиғалар

admin

Театр «…Бір сен үшін тудым…» трагедиясына шақырады

admin

«Бір түп алма ағашы» драмасы көпшілікке ұсынылды

admin