Ғабит Мүсірепов атындағы Қазақ Мемлекеттік Академиялық балалар мен жасөспірімдер театры
  • Басты бет
  • БАҚ жаңалықтары
  • Яблоня на снегу В Театре юного зрителя имени Габита Мусрепова поставили спектакль о матери и ее неблагодарных детях…
БАҚ жаңалықтары Мекеме жаңалықтары

Яблоня на снегу В Театре юного зрителя имени Габита Мусрепова поставили спектакль о матери и ее неблагодарных детях…

Яблоня на снегу

В Театре юного зрителя имени Габита Мусрепова поставили спектакль о матери и ее неблагодарных детях…

В Театре юного зрителя имени Габита Мусрепова поставили спектакль о матери и ее неблагодарных детях. Пьеса «Одинокая яблоня» с успехом идет на многих отечественных сценах, ее в девяностые написал актер и режиссер Алимбек Оразбеков.

6 0016 003

Актеры редко пишут пьесы, но, как показывает опыт, если они берутся за это дело, то результат получается хорошим. Это и неудивительно, ведь актерская и режиссерская профессии подразумевают глубокое проникновение в образ, овладение характерами. Актер иной раз лучше психолога начинает разбираться в тонкостях и хитросплетениях человеческой души.
Помимо этого чувствуется, что Оразбеков очень хорошо знает классическую драматургию, на фундаменте которой, по всей видимости, и выросла «Одинокая яблоня».
Когда начинаешь смотреть этот спектакль, возникает ощущение, что видел его раньше: на сцене – декорация сада, появляются персонажи, которые с влюбленностью и нескрываемым ностальгическим волнением входят в дом, где прошло их детство. Иными словами, завязка сюжета напоминает чеховский «Вишневый сад». Но разница в том, что по сюжету пьесы Оразбекова на дворе не начало двадцатого века, а лихие девяностые и люди совсем другие. Если у Чехова народ хоть и мягкотелый, но добрый, то в казахстанской драме люди с лихвой познали, что такое жестоковыйность жизни, они все лопахины, стремящиеся «распилить» эту недвижимость ради собственной выгоды. Точнее, они даже более жесткие, чем Лопахин, ведь он, перед тем как приобрести сад и особняк, подсказывал Раневской идею по спасению имения, а в пьесе казахстанского автора – никаких компромиссов и реверансов.
В спектакле «Одинокая яблоня» люди показывают недоброе отношение друг к другу, пьеса, начинающаяся с милых объятий, оборачивается, омерзительными взаимоотношениями близких родственников. Ругаясь между собой, они даже забывают, что их мать присутствует рядом, а еще есть брат-инвалид, которому в случае смерти матери и податься будет некуда.
«Жестокий век, жестокие сердца» – об этом пьеса, распад Советского Союза и резкое обнищание стало непосильным испытанием для героев «Одинокой яблони», а потому рушатся традиции уважительного отношения к своим родителям, которые в восточной традиции должны быть незыблемыми.
Несмотря на то что пьеса была создана более 20 лет назад, она не потеряла своей актуальности. Сегодня, в период финансового кризиса, также происходит крушение идеалов. Режиссер постановки худрук театра Мурат Ахманов усилил драматизм этой истории яркими выразительными средствами. Он использовал белое полотно, которое в завершение спектакля, словно небо, опускается на землю, протестуя против жестокости героев. Эта ткань, подобно савану, накрывает сад, игрушки, с которыми в детстве не расставались герои, время сентиментальности ушло, наступила эпоха холодного расчета.
Пьеса раскрывает еще одну важную проблему – отношение к людям с особыми потребностями, посыл автора и режиссера в том, что их нужно воспринимать как равных.
Спектакль идет на казахском языке, но происходящее не сцене понятно и без перевода, собственно, таким и должно быть подлинное искусство.
Премьерные спектакли пьесы «Одинокая яблоня» прошли с аншлагами, в финале многие зрители всхлипывали, не могли сдержать слез, значит, автор, режиссер и актерский коллектив смогли достучаться до их сердец. Когда постановка удается, зрители переживают процесс катарсиса – духовного очищения, думается, что пьеса «Одинокая яблоня», поставленная в Казахском академическом театре юного зрителя имени Габита Мурсепова, выполнила эту миссию.
Мурат Ахманов рассказал, что Алимбек Оразбеков принес в театр новую пьесу, хочется пожелать, чтобы она стала таким же проникновенным произведением, как «Одинокая яблоня».

6 004

 

6 002
Георгий ХИНИЧ
Фото Юлии ЖОРОВОЙ

ОҚИ ОТЫРЫҢЫЗ

Мұхамедиұлы һәм шынайы болмыс

admin

“АЙДАҺАР” КӨРКЕМ ФИЛЬМІ КӨПШІЛІК КӨРЕРМЕННІҢ НАЗАРЫНА ҰСЫНЫЛДЫ

admin

Алматыда дәрігерлерге құрмет көрсетілді

admin